ОТЧЕТ ОБ УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ
АО НК «КАЗМУНАЙГАЗ» ЗА 2024 ГОД

GRI 2-25GRI 2-26

Компания придает большое значение обеспечению доступности механизмов подачи обращений и жалоб, гарантируя прозрачность и эффективность их рассмотрения. Предоставляется несколько специализированных каналов, позволяющих заинтересованным сторонам сообщать о нарушениях, получать консультации и следить за ходом их рассмотрения.

Основные каналы для подачи обращений

Горячая линия по вопросам коррупции и мошенничества (Hotline)

Горячая линия КМГ по вопросам комплаенса администрируется независимо международной компанией KPMG, что гарантирует объективность и защиту заявителей. Этот канал позволяет сообщать о коррупционных рисках, конфликтах интересов и других неэтичных действиях.

Как подать обращение?

Какие обращения принимаются?

  • Подозрения в коррупции, мошенничестве и злоупотреблениях
  • Конфликты интересов в работе сотрудников и партнеров КМГ
  • Нарушения норм корпоративной этики и антикоррупционной политики
  • Подозрения в нарушениях законодательства

Компания гарантирует полную конфиденциальность и защиту от преследования для заявителей. Рассмотрение обращений ведется в строгом соответствии с международными стандартами деловой этики.

Процесс регистрации поступающих обращений и предоставления ответов заявителю полностью автоматизирован. Все обращения от оператора горячей линии поступают на рассмотрение комплаенс-офицерам Группы компаний КМГ в режиме реального времени.

На ежеквартальной основе Служба комплаенс доводит информацию о результатах рассмотрения поступивших обращений Комитету по аудиту и Совету директоров КМГ.

Единая централизованная горячая линия «НЫСАНА»

Горячая линия «НЫСАНА» (NYSANA) создана для приема обращений по социально-трудовым вопросам. Этот канал предназначен как для работников Компании, так и для сторонних заинтересованных лиц, сталкивающихся с потенциальными нарушениями.

Как обратиться?

  • Телефон горячей линии: 8 (800) 080-30-30
  • WhatsApp: 8 (778) 120 99 11
  • Электронная почта: nysana@cscc.kz
  • Интернет-портал: nysana.cscc.kz
  • Доступ через внутренний корпоративный портал КМГ

Какие вопросы можно поднимать?

  • Факты нарушений в области охраны труда и промышленной безопасности
  • Трудовые конфликты
  • Любые другие вопросы социально-трудовых отношений

Горячая линия работает круглосуточно и анонимно, все обращения рассматриваются с соблюдением принципов конфиденциальности.

Единая информационная система для всех обращений граждан E-Otinish

Платформа E-Otinish – это единая цифровая система Казахстана, предназначенная для обработки обращений физических и юридических лиц. Этот канал обеспечивает прозрачное и эффективное рассмотрение заявок в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Как подать обращение?

Обращение можно подать через:

  • Официальный сайт: https://eotinish.gov.kz
  • Мобильное приложение E-Otinish (доступно в App Store и Google Play)
  • Центры обслуживания населения (ЦОН) по всей территории Казахстана

Преимущества системы:

  • Автоматическая регистрация обращений с присвоением уникального номера
  • Возможность отслеживания статуса рассмотрения обращения
  • Гарантия предоставления официального ответа в установленные сроки

Статистика обращений

Горячая линия по вопросам комплаенса и этики (Hotline)

В 2024 году на горячую линию поступило 115 обращений, что на 35 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это свидетельствует о росте интереса и активности работников и контрагентов, а также о повышении доверия к этой функции и популяризации горячей линии и укреплению доверия к функции комплаенса в КМГ. Наиболее значимыми темами обращений являлись сферы, связанные с коррупцией, трудовыми конфликтами и закупками.

Единая централизованная горячая линия «НЫСАНА»

За отчетный период через канал связи «Нысана», электронную почту и личные встречи с омбудсменом поступило 112 обращений по вопросам нарушения прав работников и социально-трудовых конфликтов. По результатам рассмотрения омбудсменом предоставлялась заявителям ответная информация. Данная работа требовала тщательного рассмотрения, изучения и своевременного ответа обратившимся работникам.

В числе рассмотренных случаев:

  • Разрешены жалобы на давление со стороны руководителей, в том числе с вынесением дисциплинарных взысканий.
  • Урегулированы трудовые конфликты путем проведения разъяснительных встреч и консультаций.

Единая информационная система для всех обращений граждан E-Otinish

В 2024 году на рассмотрение в КМГ посредством системы E-Otinish поступило 1 289 обращений физических и юридических лиц.

Регламент работы с обращениями

Обращения, поступившие в КМГ, обрабатываются в соответствии с Регламентом рассмотрения обращений, который был утвержден Советом директоров в 2024 году и предусматривает:

  • Регистрацию обращений, в том числе соответствующих обращений в системе E-Compliance.
  • Классификацию обращений в зависимости от характера нарушения (коррупция, этика, трудовые отношения и т. д.).
  • Назначение ответственных лиц и создание рабочих групп при необходимости.
  • Сроки рассмотрения.
  • Принципы обработки: объективность, полнота, конфиденциальность и защита заявителей от преследования.
  • Механизмы обратной связи: заявители получают информацию о статусе и результатах рассмотрения жалобы.