КМГ: будущее за профессионалами
22.09.2017
22 сентября 2017 г. в АО «КазМунайГаз» (далее - КМГ) состоялась инфосессия, посвященная реализуемому в компании проекту в области управления человеческими ресурсами Job Matching и переходу на новую операционную модель.
Мероприятие организовано HR-блоком КМГ с целью информирования работников компании о происходящих в ходе трансформации изменениях организационной структуры, разъяснения содержания HR-проекта Job Matching.
Перед участниками встречи выступили председатель Правления АО НК «КазМунайГаз» Сауат Мынбаев и вице-президент по управлению человеческими ресурсами Серик Абденов.
В октябре 2014 года в КМГ началась реализация программы трансформации, предполагающая оптимизацию бизнес-процессов и переход к централизованному управлению операционной деятельностью Компании, прямому управлению производственными ДЗО. Группа компаний КМГ решает новые задачи - готовится к выходу на IPO, внедряет новую модель управления человеческими ресурсами, выводит часть процессов в Общий центр обслуживания (HR, IT, бухгалтерия, казначейство). Целевые процессы компании и целевой функционал должностей обновляются, что, соответственно, ведет к изменению квалификационные требований к должностям различного уровня. Новая модель управления человеческими ресурсами, внедряемая в КМГ, призвана обеспечить бизнес кадрами, обладающими компетенциями, которые потребуются Компании с учетом измененного функционала.
Сауат Мынбаев подчеркнул важность и своевременность Job Matching. Он отметил, что проект закладывает основное конкурентное преимущество любой компании – штат профессионалов, обладающих необходимыми профессионализмом и опытом, желающих приобретать и развивать навыки и компетенции.
Вице-президент КМГ по управлению человеческими ресурсами Серик Абденов коснулся деталей упомянутого проекта, который, по словам руководителя кадрового блока компании, представляет собой прозрачную и системную процедуру отбора на занятие вакантных должностей.
В текущем году процедура Job Matching будет проведена на позиции руководителей структурных подразделений корпоративных функций, дивизионов Транспортировка, Переработка и маркетинг нефти; линейных работников Службы внутреннего аудита и руководства дочерней компании НИИ «Технологии добычи и бурения» (113 позиций).
Первый этап проекта - написание должностных инструкций с учетом обновленного функционала и новых квалификационных требований. Вторым этапом производится грейдирование (оценка) каждой должности, определяется ее «вес» в общей организационной структуре компании, определяется целевой диапазон зарплатной вилки. К этим видам работ привлекаются эксперты ведущих международных компаний PWC, Корн Ферри/Хэй Групп, а также Корпоративного университета «Самрук-Казына», имеющие опыт реализации аналогичного проекта в Фонде.
После утверждения должностных инструкций и грейдов, начинается отбор кандидатов. Серик Абденов отметил – ставка будет сделана, прежде всего, на внутренних работников, соответствующих новым квалификационным требованиям. В первоочередном порядке на конкурсной основе будут рассматриваться действующие владельцы должностей, кандидаты из Единого кадрового резерва, которых кадровые службы компании отбирали и развивали в течение нескольких лет, а также перспективные работники дочерних организаций.
«Если конкурс не выявит достаточного количества внутренних кандидатов, либо их кандидатуры отклонят конкурсные комиссии, мы будем осуществлять поиск на рынке HR», - подчеркнул Серик Абденов.
Каждый из кандидатов, отобранных на участие в конкурсном отборе, пройдет тест на определение уровня личностно-деловых компетенций, напишет мотивационное эссе и представит перечень личных достижений за последние три года. В состав конкурсных комиссий войдут представители профильного руководства КМГ, а также представители Фонда Самрук -Казына. Создана и действует апелляционная комиссия. В случае решения о необходимости поиска внешнего кандидата, соответствующая информация будет доводиться до широкой общественности.
Заседания конкурсных комиссий на упомянутые должности планируется провести до конца 2017 года, а в 2018 году аналогичная процедура будет распространена на все остальные позиции корпоративного центра КМГ и дочерних компаний.
В заключение инфосессии состоялся заинтересованный обмен мнениями, руководители компании ответили на вопросы собравшихся.