Размер шрифта:
+A
-A
Режим:
Вернуться в обычный режим
Перейти в режим для слабовидящих

Социальная политика

КМГ придерживается принципов создания эффективной системы социальной защиты и достижения благоприятных взаимоотношений среди трудовых коллективов, а также конструктивного диалога работников и работодателей.

КМГ придерживается принципов создания эффективной системы социальной защиты и достижения благоприятных взаимоотношений среди трудовых коллективов, а также конструктивного диалога работников и работодателей. В КМГ действует система взаимоотношений с работниками на основе коллективного договора, где определены условия и единые механизмы оплаты труда, рабочего времени и отдыха, безопасности и охраны труда, социальной поддержки
Как для социально-ответственной компании реализация внутренних социально-ориентированных программ в КМГ занимает особое место. В их продвижении, в первую очередь, делается акцент на создании благоприятных условий для работников: меры материального стимулирования, профессиональный рост, обеспечение безопасности труда.
Налажена постоянная связь с работниками и их представителями через систему внутренних коммуникаций: проводятся отчетные встречи первых руководителей компаний с трудовыми коллективами, профсоюзами, и прием работников по личным вопросам, создан блог первых руководителей, установлены информационные стенды и мониторы для важной информации трудовым коллективам. Выпускается корпоративная газета.
Для поддержания постоянного контакта с работниками и обеспечения «механизма обратной связи» по предприятиям КМГ внедрен Регламент единой системы внутренних коммуникаций, согласно которому проводятся отчетные встречи первых руководителей предприятий перед трудовыми коллективами. Основными задачами системы внутренних коммуникаций являются создание и поддержание эффективных механизмов прямых коммуникаций между Работодателями и Работниками в ДЗО, своевременное информирование Работников о целях и задачах деятельности в ДЗО, доведение текущей ситуации в организации до Работников
Внутренние коммуникации включают в себя следующие основные виды:
плановая отчетная встреча Первого руководителя с трудовым коллективом (проводится не менее двух раз в год)
внеплановые встречи Руководства с трудовым коллективом с целью обсуждения вопросов, требующих оперативного принятия решения
прием Работников Первым руководителем по личным вопросам
корпоративный информационный сайт;
информационные стенд;
встреча Линейного руководителя с Работниками структурного подразделения, участка, бригады, цеха и др. (проводится ежеквартально);
встречи руководства предприятий с профсоюзами (ежеквартально)
блог Первого руководителя ДЗО;
мониторы для видео-объявлений
ящики для предложений Работников.

Не менее важным фактором социального самочувствия работников для КМГ являются условия труда, в том числе социально-бытовые условия: комфортное проживание, столовые, места для отдыха.

eaf-in-a-lamp
Ежегодно Центр социального взаимодействия и коммуникаций АО «Самрук-Қазына» проводит замер Индекса социальной стабильности (ИСС). В последние годы данный показатель КМГ превышает средний уровень.
Интегральный показатель Индекса социальной стабильности в КМГ в 2021 году составил 79%.
Индекс вовлеченности, практически во всех ДЗО наблюдается благоприятная или стабильная обстановка и составил 83% и этот показатель является одним из самых высоких в сравнении с аналогичными значениями за всю историю проведения исследований.
Индекс социального благополучия в стабильной зоне (61%). Стоит отметить, что индекс социального благополучия зависит от внешних экономических обстоятельств, уровня дохода и финансовой грамотности. Индекс социального спокойствия отражает уровень социальной напряженности коллектива, оценку протестного потенциала и мотивы гипотетической готовности к акциям протеста. Этот показатель составил 80% и на сегодняшний день оценивается как «стабильная» согласно ранговой шкале значений.