Размер шрифта:
+A
-A
Режим:
Вернуться в обычный режим
Перейти в режим для слабовидящих

Рабочая группа «КазМунайГаза» проконтролировала исполнение рекомендаций по итогам проверки «Озенмунайгаза»

28.09.2023

Рабочая группа АО НК «КазМунайГаз» под руководством заместителя председателя Правления компании Даулетжана Хасанова, которая ранее проверяла АО «Озенмунайгаз» - один из крупнейших операционных активов, выехала в ОМГ для контрольной ревизии исполнения рекомендаций КМГ по итогам проверки.

В первую очередь КМГ нацелен на реальное совершенствование бизнес-процессов, соблюдение дисциплины, достижение эффективности производства и улучшение социальных условий работников «Озенмунайгаза». В этой связи, проверки, прошедшие в три этапа с 19 апреля по 8 августа текущего года, были сосредоточены на трех направлениях. Это финансово-хозяйственная деятельность ОМГ, работа подрядных организаций и подземный ремонт скважин.

Финансово-хозяйственная деятельность

В рамках проверки ФХД выявлено 160 нарушений, в том числе 118 в области экономики и финансов, закупок, управления человеческими ресурсами, управления рисками, производства, внутренних коммуникаций, охраны окружающей среды и труда, управления подрядными организациями.

По состоянию на сегодняшний день по 37 нарушениям приняты меры дисциплинарного характера в отношении работников «Озенмунайгаза» и подрядных компаний. По 20 нарушениям ведется дополнительное изучение, по итогам которого, возможно рассмотрение вопроса о применении дисциплинарных мер.

Кроме того, по 10 выявленным фактам в ОМГ проводятся служебные расследования.

Так, отстранены работники департамента корпоративной безопасности «Озенмунайгаза», включая руководителя департамента, не соответствующие квалификационным требованиям (отсутствие высшего образования и опыта в правоохранительных органах, ранее уволены по отрицательным мотивам, наличие судимости).

По 7 ранее выявленным фактам переплаты по договору с ТОО «БерАли Мангистау Company», фиктивного трудоустройства, нарушения алгоритма трудоустройства, фальсификации документов, материалы переданы в правоохранительные органы.

Подрядные организации

29 подрядных организаций ОМГ проверены на предмет соблюдения трудового законодательства, требуемых условий труда и санитарно-бытовых условий, производственной безопасности, качества медицинского обслуживания. Особое внимание уделено эффективным коммуникациям между руководством компании и ее сотрудниками (встречи с трудовыми коллективами, прием работников по личным вопросам и рассмотрение обращений персонала).

На текущий момент подрядные компании ОМГ принимают меры по устранению 448 выявленным нарушениям.

Подземный ремонт скважин

Выявлены системные проблемы в организации и планировании работ по подземному ремонту скважин (ПРС). Для их решения в ОМГ, в частности, запущен пилотный проект в цехе добычи нефти и газа №9, который нацелен на улучшение организации и планирования работ по ПРС путем разделения функционала между ответственными за сам процесс и за механизированный фонд скважин, устранение недостатков технологического процесса с учетом всех возможных дополнительных операций, а также несоответствий, связанных с применением различных норм времени работ.

Проект позволит исключить выделение средств на невыполненные объемы работ, увеличить межремонтный период, повысить эффективность борьбы с осложнениями в скважинном и наземном оборудовании, восстановить добычу, оптимизировать производственные процессы, улучшить производственную культуру и повысить безопасность условий труда.

Работа на перспективу

В настоящее время «КазМунайГаз» совместно с Озенмунайгазом ведут активную совместную работу по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки. В частности, ОМГ приступил к реализации пакета мер и планов мероприятий на 2023-2028 годы. Предпринимаются шаги по обновлению нефтепромыслового оборудования и улучшению социально-бытовых условий работников.

Вместе с тем, решение отдельных вопросов требует значительных финансовых вложений и долгосрочного планирования. Так, для обновления нефтепромыслового оборудования (модернизация и закуп станков-качалок, печей подогрева, насосного оборудования, токарных станков, сварочных агрегатов, слесарных помещений) на 2024-2028 годы необходимо выделение 37 млрд тенге.

Помимо этого, ОМГ проводит обновление специальной техники. В 2022 году закуплена 201 единица спецтехники на сумму 8,7 млрд тенге. В нынешнем году, по состоянию на 27.09.2023г., приобретена 41 единица на 3,4 млрд тенге. На 2024 год запланирован закуп 78 единиц специальной техники.

В свою очередь ремонт, расширение или строительство социальных объектов в период с 2023 по 2028 годы потребуют 15 млрд. тенге.

Закупки и снабжение

Для повышения эффективности закупочных процедур в ОМГ инициированы изменения и дополнения в Порядок осуществления закупок АО «Самрук-Казына». В частности, для решения вопросов закупок мелких партий товаров и их поставки на отдаленные производственные объекты внесена норма, согласно которой заказчик вправе проводить комплексную закупку товаров с единым кодом ЕНС ТРУ. При этом допускается объединение лотов, сумма которых по одному лоту доходит до 20 млн тенге. Дело в том, что ранее поставщики участвовали в тендерах исключительно на привлекательные объемы, а в мелких лотах или для поставок в отдаленные участки, участие не принимали.

В целях выбора квалифицированных поставщиков членам тендерных комиссий предоставлено право выезда по месту нахождения объекта потенциального поставщика с целью проверки материально-технической оснащенности на предмет соответствия условиям проводимой закупки.

При проведении закупок на сумму свыше 250 млн тенге заказчик вправе затребовать у потенциального поставщика наличие технических ресурсов, необходимых для выполнения работ (услуг) в случае, если это предусмотрено корпоративным стандартом, утвержденным Правлением КМГ. Ранее данное условие могло быть установлено в случае аренды, при производстве работ (услуг) на опасных объектах и закупках СМР.

При закупках на сумму свыше 20 000 МРП (около 69 млн тенге) заказчик вправе установить требование по финансовой устойчивости.

Ряд норм, включенных в Порядок, нацелен на недопущение к участию недобросовестных поставщиков. К примеру, в связи с участившимися случаями предоставления поддельных документов в тендерах, было внесено изменение о требовании заказчиком счета-фактуры наряду с актами выполненных работ (оказанных услуг) в качестве подтверждающего документа по опыту работы потенциального поставщика.

Кроме того, тендерная заявка потенциального поставщика теперь подлежит отклонению в случае установления факта предоставления недостоверной информации в соответствующем подтверждающем документе.

Следует отметить, что для решения проблем занятости населения по инициативе руководства КМГ, ОМГ и акимата Мангистауской области в Порядок закупок Фонда «Самрук-Казына» внесены дополнительные изменения в целях локализации производства и импортозамещения в городе Жанаозен. Так, заказчикам предоставлено право приобретения по особому порядку товаров у потенциальных поставщиков, гарантирующих организацию производства закупаемого товара на территории Жанаозена с созданием (от 50 и выше) рабочих мест для местных жителей. Данная мера позволит привлечь инвесторов к строительству ряда объектов (заводов, цехов и т.д.) по выпуску продукции, ежегодно для нужд «Озенмунайгаза» и других нефтяных компаний региона.

Социальный фактор

Во исполнение данных КМГ в адрес ОМГ по итогам проверки рекомендаций руководители дочерней компании провели отчетные встречи с коллективами 10 производственных структурных подразделений. До конца текущего месяца будут проведены встречи с персоналом остальных 6 подразделений.

Также ведется оценка удовлетворенности сотрудников условиями труда и социальной поддержки, по результатам которой будут приняты соответствующие меры.

Отдельно стоит упомянуть о цифровизации «Озенмунайгаза», в частности, в бизнес-процессах по охране труда и обеспечению производственной безопасности. К примеру, по итогам диагностики процессов управления транспортом в ОМГ реализуется проект «Управление поездками». Основной его целью являются формирование культуры безопасного вождения и повышение уровня транспортной безопасности.

В рамках проекта планируется внедрение автоматизированной системы мониторинга транспортных средств путем сбора с GPS-терминалов данных по геолокации, скорости, резкому ускорению и торможению, использованию ремня безопасности, включению дневных ходовых огней, об отклонении от маршрута и отображения онлайн-уведомлений о нарушениях

Реализация данной инициативы позволит сократить количество ДТП, обеспечить прозрачность процессов управления транспортом, повысить эффективность использования автомашин и спецтехники, обеспечить беспрекословное соблюдение правил дорожного движения.


АО НК «КазМунайГаз»

Рабочая группа АО НК «КазМунайГаз» под руководством заместителя председателя Правления компании Даулетжана Хасанова, которая ранее проверяла АО «Озенмунайгаз» - один из крупнейших операционных активов, выехала в ОМГ для контрольной ревизии исполнения рекомендаций КМГ по итогам проверки.

В первую очередь КМГ нацелен на реальное совершенствование бизнес-процессов, соблюдение дисциплины, достижение эффективности производства и улучшение социальных условий работников «Озенмунайгаза». В этой связи, проверки, прошедшие в три этапа с 19 апреля по 8 августа текущего года, были сосредоточены на трех направлениях. Это финансово-хозяйственная деятельность ОМГ, работа подрядных организаций и подземный ремонт скважин.

Финансово-хозяйственная деятельность

В рамках проверки ФХД выявлено 160 нарушений, в том числе 118 в области экономики и финансов, закупок, управления человеческими ресурсами, управления рисками, производства, внутренних коммуникаций, охраны окружающей среды и труда, управления подрядными организациями.

По состоянию на сегодняшний день по 37 нарушениям приняты меры дисциплинарного характера в отношении работников «Озенмунайгаза» и подрядных компаний. По 20 нарушениям ведется дополнительное изучение, по итогам которого, возможно рассмотрение вопроса о применении дисциплинарных мер.

Кроме того, по 10 выявленным фактам в ОМГ проводятся служебные расследования.

Так, отстранены работники департамента корпоративной безопасности «Озенмунайгаза», включая руководителя департамента, не соответствующие квалификационным требованиям (отсутствие высшего образования и опыта в правоохранительных органах, ранее уволены по отрицательным мотивам, наличие судимости).

По 7 ранее выявленным фактам переплаты по договору с ТОО «БерАли Мангистау Company», фиктивного трудоустройства, нарушения алгоритма трудоустройства, фальсификации документов, материалы переданы в правоохранительные органы.

Подрядные организации

29 подрядных организаций ОМГ проверены на предмет соблюдения трудового законодательства, требуемых условий труда и санитарно-бытовых условий, производственной безопасности, качества медицинского обслуживания. Особое внимание уделено эффективным коммуникациям между руководством компании и ее сотрудниками (встречи с трудовыми коллективами, прием работников по личным вопросам и рассмотрение обращений персонала).

На текущий момент подрядные компании ОМГ принимают меры по устранению 448 выявленным нарушениям.

Подземный ремонт скважин

Выявлены системные проблемы в организации и планировании работ по подземному ремонту скважин (ПРС). Для их решения в ОМГ, в частности, запущен пилотный проект в цехе добычи нефти и газа №9, который нацелен на улучшение организации и планирования работ по ПРС путем разделения функционала между ответственными за сам процесс и за механизированный фонд скважин, устранение недостатков технологического процесса с учетом всех возможных дополнительных операций, а также несоответствий, связанных с применением различных норм времени работ.

Проект позволит исключить выделение средств на невыполненные объемы работ, увеличить межремонтный период, повысить эффективность борьбы с осложнениями в скважинном и наземном оборудовании, восстановить добычу, оптимизировать производственные процессы, улучшить производственную культуру и повысить безопасность условий труда.

Работа на перспективу

В настоящее время «КазМунайГаз» совместно с Озенмунайгазом ведут активную совместную работу по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки. В частности, ОМГ приступил к реализации пакета мер и планов мероприятий на 2023-2028 годы. Предпринимаются шаги по обновлению нефтепромыслового оборудования и улучшению социально-бытовых условий работников.

Вместе с тем, решение отдельных вопросов требует значительных финансовых вложений и долгосрочного планирования. Так, для обновления нефтепромыслового оборудования (модернизация и закуп станков-качалок, печей подогрева, насосного оборудования, токарных станков, сварочных агрегатов, слесарных помещений) на 2024-2028 годы необходимо выделение 37 млрд тенге.

Помимо этого, ОМГ проводит обновление специальной техники. В 2022 году закуплена 201 единица спецтехники на сумму 8,7 млрд тенге. В нынешнем году, по состоянию на 27.09.2023г., приобретена 41 единица на 3,4 млрд тенге. На 2024 год запланирован закуп 78 единиц специальной техники.

В свою очередь ремонт, расширение или строительство социальных объектов в период с 2023 по 2028 годы потребуют 15 млрд. тенге.

Закупки и снабжение

Для повышения эффективности закупочных процедур в ОМГ инициированы изменения и дополнения в Порядок осуществления закупок АО «Самрук-Казына». В частности, для решения вопросов закупок мелких партий товаров и их поставки на отдаленные производственные объекты внесена норма, согласно которой заказчик вправе проводить комплексную закупку товаров с единым кодом ЕНС ТРУ. При этом допускается объединение лотов, сумма которых по одному лоту доходит до 20 млн тенге. Дело в том, что ранее поставщики участвовали в тендерах исключительно на привлекательные объемы, а в мелких лотах или для поставок в отдаленные участки, участие не принимали.

В целях выбора квалифицированных поставщиков членам тендерных комиссий предоставлено право выезда по месту нахождения объекта потенциального поставщика с целью проверки материально-технической оснащенности на предмет соответствия условиям проводимой закупки.

При проведении закупок на сумму свыше 250 млн тенге заказчик вправе затребовать у потенциального поставщика наличие технических ресурсов, необходимых для выполнения работ (услуг) в случае, если это предусмотрено корпоративным стандартом, утвержденным Правлением КМГ. Ранее данное условие могло быть установлено в случае аренды, при производстве работ (услуг) на опасных объектах и закупках СМР.

При закупках на сумму свыше 20 000 МРП (около 69 млн тенге) заказчик вправе установить требование по финансовой устойчивости.

Ряд норм, включенных в Порядок, нацелен на недопущение к участию недобросовестных поставщиков. К примеру, в связи с участившимися случаями предоставления поддельных документов в тендерах, было внесено изменение о требовании заказчиком счета-фактуры наряду с актами выполненных работ (оказанных услуг) в качестве подтверждающего документа по опыту работы потенциального поставщика.

Кроме того, тендерная заявка потенциального поставщика теперь подлежит отклонению в случае установления факта предоставления недостоверной информации в соответствующем подтверждающем документе.

Следует отметить, что для решения проблем занятости населения по инициативе руководства КМГ, ОМГ и акимата Мангистауской области в Порядок закупок Фонда «Самрук-Казына» внесены дополнительные изменения в целях локализации производства и импортозамещения в городе Жанаозен. Так, заказчикам предоставлено право приобретения по особому порядку товаров у потенциальных поставщиков, гарантирующих организацию производства закупаемого товара на территории Жанаозена с созданием (от 50 и выше) рабочих мест для местных жителей. Данная мера позволит привлечь инвесторов к строительству ряда объектов (заводов, цехов и т.д.) по выпуску продукции, ежегодно для нужд «Озенмунайгаза» и других нефтяных компаний региона.

Социальный фактор

Во исполнение данных КМГ в адрес ОМГ по итогам проверки рекомендаций руководители дочерней компании провели отчетные встречи с коллективами 10 производственных структурных подразделений. До конца текущего месяца будут проведены встречи с персоналом остальных 6 подразделений.

Также ведется оценка удовлетворенности сотрудников условиями труда и социальной поддержки, по результатам которой будут приняты соответствующие меры.

Отдельно стоит упомянуть о цифровизации «Озенмунайгаза», в частности, в бизнес-процессах по охране труда и обеспечению производственной безопасности. К примеру, по итогам диагностики процессов управления транспортом в ОМГ реализуется проект «Управление поездками». Основной его целью являются формирование культуры безопасного вождения и повышение уровня транспортной безопасности.

В рамках проекта планируется внедрение автоматизированной системы мониторинга транспортных средств путем сбора с GPS-терминалов данных по геолокации, скорости, резкому ускорению и торможению, использованию ремня безопасности, включению дневных ходовых огней, об отклонении от маршрута и отображения онлайн-уведомлений о нарушениях

Реализация данной инициативы позволит сократить количество ДТП, обеспечить прозрачность процессов управления транспортом, повысить эффективность использования автомашин и спецтехники, обеспечить беспрекословное соблюдение правил дорожного движения.


>