Размер шрифта:
+A
-A
Режим:
Вернуться в обычный режим
Перейти в режим для слабовидящих

Из истории Каражанбаса: аэродром на месторождении

01.12.2023

Каражанбас был в 80-х годах XX века одним из немногих месторождений, где действовало собственное авиасообщение. Аэропорт был способен принимать как крупные, так и средние воздушные суда, на которых нефтяники прибывали на вахту и убывали домой.

В 1979 году «КазАэроПроект» (ныне АО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «КазАэроПроект», а в те годы — филиал союзного Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского  института «Аэропроект»), который отвечал за строительство объектов гражданской авиации в Казахстане и республиках Средней Азии, разработал проект аэропорта для нужд добытчиков черного золота. А уже в 1980 году начались строительные работы.

Аэропорт был построен на нефтяном месторождении с самой большой взлетно-посадочной полосой, длина которой составляла 2600 метров, а ширина — 45 метров. Полная эксплуатация воздушной гавани началась 8 мая 1983 года.

Для перевозки вахтовых работников на месторождении был организован регулярный авиаперелет самолетов Як -40, Ан-26, АН-24, Ан-2 из аэропортов Краснодара, Махачкалы, Минеральных Вод и Шевченко, ныне Актау. Еще одной особенностью аэропорта месторождения являлось то, что база стратегических Вооруженных Сил СССР, базирующаяся в Капустином Яре, использовала его в качестве аварийной взлетно-посадочной полосы для боевых истребителей, эксплуатируемых в чрезвычайных ситуациях и во время войны в Афганистане с 1983 по1990 годы.

Аэропорт на протяжении 11 лет являлся основным центром авиасообщения месторождения. Его функционирование позволило в период с 1983 по 1994 годы обеспечивать транспортировку до 80% работников вахтовым методом из разных точек, в том числе и за пределами Казахстана по маршруту «Краснодар-Актау», «Баку-Махачкала- Каражанбас». Наряду с этим, по маршруту «Актау – Каражанбас – Каламкас» три раза в неделю курсировал самолет АН-2, с такой же периодичностью вертолеты МИ-4. То есть ежемесячно перевозилось 700-720 человек. А в 1994 году авиасообщение было прервано в связи с обретением страной независимости, однако перелеты на вахту с теплом вспоминаются добытчиками черного золота.


АО НК «КазМунайГаз»

Каражанбас был в 80-х годах XX века одним из немногих месторождений, где действовало собственное авиасообщение. Аэропорт был способен принимать как крупные, так и средние воздушные суда, на которых нефтяники прибывали на вахту и убывали домой.

В 1979 году «КазАэроПроект» (ныне АО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «КазАэроПроект», а в те годы — филиал союзного Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского  института «Аэропроект»), который отвечал за строительство объектов гражданской авиации в Казахстане и республиках Средней Азии, разработал проект аэропорта для нужд добытчиков черного золота. А уже в 1980 году начались строительные работы.

Аэропорт был построен на нефтяном месторождении с самой большой взлетно-посадочной полосой, длина которой составляла 2600 метров, а ширина — 45 метров. Полная эксплуатация воздушной гавани началась 8 мая 1983 года.

Для перевозки вахтовых работников на месторождении был организован регулярный авиаперелет самолетов Як -40, Ан-26, АН-24, Ан-2 из аэропортов Краснодара, Махачкалы, Минеральных Вод и Шевченко, ныне Актау. Еще одной особенностью аэропорта месторождения являлось то, что база стратегических Вооруженных Сил СССР, базирующаяся в Капустином Яре, использовала его в качестве аварийной взлетно-посадочной полосы для боевых истребителей, эксплуатируемых в чрезвычайных ситуациях и во время войны в Афганистане с 1983 по1990 годы.

Аэропорт на протяжении 11 лет являлся основным центром авиасообщения месторождения. Его функционирование позволило в период с 1983 по 1994 годы обеспечивать транспортировку до 80% работников вахтовым методом из разных точек, в том числе и за пределами Казахстана по маршруту «Краснодар-Актау», «Баку-Махачкала- Каражанбас». Наряду с этим, по маршруту «Актау – Каражанбас – Каламкас» три раза в неделю курсировал самолет АН-2, с такой же периодичностью вертолеты МИ-4. То есть ежемесячно перевозилось 700-720 человек. А в 1994 году авиасообщение было прервано в связи с обретением страной независимости, однако перелеты на вахту с теплом вспоминаются добытчиками черного золота.