Кодекс Этики

Кодекс деловой этики АО НК «КазМунайГаз» (далее – Кодекс и КМГ соответственно) закрепляет корпоративные ценности КМГ, определяет наиболее важные принципы и правила делового поведения и ведения взаимоотношений с Заинтересованными сторонами, и представляет собой свод требований корпоративной этики, которыми руководствуются все работники КМГ.

Положения Кодекса распространяются на всех работников КМГ в одинаковой степени, вне зависимости от занимаемой должности, а также отражает основные ценности и этические принципы работы. Кодекс устанавливает нормы поведения при взаимодействии с коллегами, государственными органами, акционерами, деловыми партнерами, сообществами и средствами массовой информации.

КМГ и ее работники принимают, непрерывно и неукоснительно следуют положениям Кодекса, при принятии решений на всех должностных уровнях, во взаимоотношениях со всеми Заинтересованными сторонами КМГ и общественностью в целом, как при принятии стратегических решений, так и при выполнении ежедневной работы.

Все работники письменно подтверждают, что внимательно изучили, понимают его содержание и обязуются добросовестно следовать принципам деловой этики и правилам поведения, установленным Кодексом.

Кодекс, в части, не противоречащей существу имеющихся обязательств, имеет рекомендательный характер для Заинтересованных сторон КМГ, внешних партнеров и юридических лиц, физических лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, заключенным с КМГ, а также для поставщиков, подрядчиков и консультантов, являющихся агентами, исполняющими поручения, либо представляющими интересы КМГ перед третьими лицами, если их действия осуществляются от имени КМГ.

Кодекс утвержден решением Совета директоров АО НК «КазМунайГаз» от 10 декабря 2020 года (протокол №16/2020).

Кодекс доступен для заинтересованных сторон на официальном сайте КМГ на казахском, английском и русском языках, а также на внутренней электронной базе документов - ЭБД ИСУ.

 

Институт Омбудсмена

В рамках инициатив, мер и действий, предпринимаемых Акционерами, Советом директоров и Правлением КМГ создан Институт Омбудсмена КМГ.

Ключевыми обязанностями Омбудсмена являются предоставление разъяснений  и консультаций по положениям Кодекса, осуществление контроля над своевременной обработкой обращений, координация работ по проведению в установленном порядке расследований нарушений, анализ источника социальных недовольств, разработка мероприятий по их снижению.  

Омбудсмен нейтрален, беспристрастен и независим, выступает за справедливое и равноправное ведение процессов при рассмотрении дел и не выступает на стороне ни одного из работников, способствует соблюдению принципа равного отношения и предотвращению любого вида дискриминации, а также обеспечивает полную конфиденциальность информации, ставшей известной ему и анонимность работника, должностного лица, обратившегося по факту нарушений своих прав и положений Кодекса.

При появлении у кого-либо из работников КМГ сомнений в этичности или правомерности своих действий, а также действий, бездействия или предложений других работников, органов, контрагентов или иных заинтересованных лиц, которые взаимодействуют с КМГ, они могут сообщить об этом (в т.ч. анонимно) по следующим каналам связи:

 

Омбудсмен

Контакты: +7 (7172) 78 65 60,

е-mail: ombudsman@kmg.kz

Дни приема:

среда, четверг, пятница с 15.00 до 17.00

Адрес: 010000, город Нур-Султан,

ул. Д. Кунаева, 8, административное здание «Изумрудный квартал», блок «Б»