Кодекс Этики

Кодекс деловой этики АО НК «КазМунайГаз» (далее – Кодекс и КМГ соответственно) закрепляет корпоративные ценности КМГ, определяет наиболее важные принципы и правила делового поведения и ведения взаимоотношений с Заинтересованными сторонами, и представляет собой свод требований корпоративной этики, которыми руководствуются все работники КМГ.

Положения Кодекса распространяются на всех работников КМГ в одинаковой степени, вне зависимости от занимаемой должности, а также отражает основные ценности и этические принципы работы. Кодекс устанавливает нормы поведения при взаимодействии с коллегами, государственными органами, акционерами, деловыми партнерами, сообществами и средствами массовой информации.

КМГ и ее работники принимают, непрерывно и неукоснительно следуют положениям Кодекса, при принятии решений на всех должностных уровнях, во взаимоотношениях со всеми Заинтересованными сторонами КМГ и общественностью в целом, как при принятии стратегических решений, так и при выполнении ежедневной работы.

Все работники письменно подтверждают, что внимательно изучили, понимают его содержание и обязуются добросовестно следовать принципам деловой этики и правилам поведения, установленным Кодексом.

Кодекс, в части, не противоречащей существу имеющихся обязательств, имеет рекомендательный характер для Заинтересованных сторон КМГ, внешних партнеров и юридических лиц, физических лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, заключенным с КМГ, а также для поставщиков, подрядчиков и консультантов, являющихся агентами, исполняющими поручения, либо представляющими интересы КМГ перед третьими лицами, если их действия осуществляются от имени КМГ.

Кодекс разработан в соответствии с Детальным планом по совершенствованию корпоративного управления в АО НК "КазМунайГаз" на 2019-2020 годы и утвержден решением Совета директоров АО НК «КазМунайГаз» от 29 ноября 2018 года (протокол №18/2018).

Кодекс доступен для заинтересованных сторон на официальном сайте КМГ на казахском, английском и русском языках, а также на внутренней электронной базе документов - ЭБД ИСУ.

Институт Омбудсмена

В рамках инициатив, мер и действий, предпринимаемых Акционерами, Советом директоров и Правлением КМГ создан Институт Омбудсмена КМГ.

Ключевыми обязанностями Омбудсмена являются предоставление разъяснений  и консультаций по положениям Кодекса, осуществление контроля над своевременной обработкой обращений, координация работ по проведению в установленном порядке расследований нарушений, анализ источника социальных недовольств, разработка мероприятий по их снижению.  

Омбудсмен нейтрален, беспристрастен и независим, выступает за справедливое и равноправное ведение процессов при рассмотрении дел и не выступает на стороне ни одного из работников, способствует соблюдению принципа равного отношения и предотвращению любого вида дискриминации, а также обеспечивает полную конфиденциальность информации, ставшей известной ему и анонимность работника, должностного лица, обратившегося по факту нарушений своих прав и положений Кодекса.

При появлении у кого-либо из работников КМГ сомнений в этичности или правомерности своих действий, а также действий, бездействия или предложений других работников, органов, контрагентов или иных заинтересованных лиц, которые взаимодействуют с КМГ, они могут сообщить об этом (в т.ч. анонимно) по следующим каналам связи:

 

Омбудсмен

Контакты: +7 (7172) 78 65 60,

е-mail: ombudsman@kmg.kz

Дни приема:

среда, четверг, пятница с 15.00 до 17.00

Адрес: 010000, город Нур-Султан,

ул. Д. Кунаева, 8, административное здание «Изумрудный квартал», блок «Б»