Documents

2017 financial and operational results of NC KazMunayGas

Astana, March 20, 2018 – JSC National Company KazMunayGas (“NC KMG”, or “the Company”), Kazakhstan's vertically integrated oil and gas company, announced its IFRS financial results and operational highlights for the year ended 31 December 2017.

 

2017 Financial Highlights:

 

  • Revenue up 32% y-o-y to KZT 2,459 bln (USD 7,542 mln[1]).
  • Net profit up 44% y-o-y to KZT 520 bln (USD 1,594 mln).
  • Capital expenditure up 15% y-o-y to KZT 637 bln (USD 1,954 mln), including cash capital expenditures of KZT 464 bln (USD 1,424 mln).
  • Net debt amounted to KZT 1,341 bln (USD 4,036 mln).

2017 Operational Highlights[2]:

  • Oil and gas condensate production up 3% y-o-y to 23,362 thousand tonnes (486 kbopd[3]).
  • Natural and associated gas production up 8% y-o-y to 7,997 mcm.
  • Oil transportation up 3% y-o-y to 65,489 thousand tonnes; Gas transportation up 15% y-o-y, amounting to 100.9 bcm.
  • Refining volumes in Kazakhstan up 3% y-o-y to 14,874 thousand tonnes. The net share of NC KMG amounted to 12,173 thousand tonnes, up 3% y-o-y.
  • KMG I’s (Petromidia) refining volume up 5% y-o-y to 5,662 thousand tonnes.

 

Corporate Highlights and Subsequent Events:

 

  • In December 2017, the term for the exercise of NC KMG's option to buy back a 50% stake in PCLL KMG Kashagan B.V. was extended from 2018-2020 until 2020-2022.
  • In October 2017, the Caspian Pipeline Consortium (“CPC”) completed all works under the CPC Capacity Expansion Project increasing throughput of Kazakhstan segment to 53.7 mln tonnes per year.
  • In October 2017, “KazTransGas” JSC (“KTG”) started exporting gas of Kazakh origin to China under the sale and purchase agreement between KTG and PetroChina for 5 bcm per year gas supplies.
  • In 2017, the throughput capacity of the Kazakhstan-China and Beineu-Shymkent gas pipelines were increased to 52 bcm and 10 bcm per year, respectively.
  • In September 2017, Kazakhstan and Uzbekistan signed a Framework Agreement for the transportation of up to 5 mln tonnes of oil per year from Russia to Uzbekistan through Kazakhstan and development of appropriate pipeline capacities.
  • In April 2017, NC KMG issued a new Eurobond for USD 2.75 bln, which represented the largest corporate transaction in CIS since 2013.
  • NC KMG completed modernisation works at Atyrau and Pavlodar refineries in 2017. The first phase of the modernisation of the Shymkent refinery was completed in June 2017; the second phase is to be completed in 2018, aiming at increasing the depth of refining and increasing capacity from 5.2 to 6 mln tonnes.

 

2017 Financial Results

Revenue in 2017 amounted to KZT 2,459 bln (USD 7,542 mln), up 32% y-o-y. This is a result of a combination of factors: a 23.5% y-o-y increase in the average price of Brent oil and increased oil sales under the Company's long-term oil and LPG supply agreement[4]. Sales as part of this agreement amounted to KZT 1,153 bln (USD 3,537 mln), up by +68% y-o-y in 2017. Sales under this agreement began in 2Q 2016.

Cost of sales increased to KZT 2,380 bln (USD 7,300 mln), up 52% y-o-y. This was largely due to the cost of oil purchased from Tengizchevroil LLP (TCO)  for deliveries under the long-term oil and LPG supply agreement and change in the oil purchasing scheme, which altogether amounted to KZT 1,316 bln (USD 4,037 mln) in 2017 vs. KZT 685 bln (USD 2,100 mln) in 2016. Another factor was an increase in the mineral extraction tax by 130% YoY, amounting to KZT 94 bln (USD 287 mln) in 2017 due to the 23.5% increase in the average price of Brent.

NC KMG's operating loss in 2017 amounted to KZT 401 bln (USD 1,230 mln) vs. KZT 25 bln (USD 72 mln) in 2016. The operating profit of NC KMG does not include revenues from the sale of oil and oil products through KMG International (“KMG I”), due to the fact that KMG I is in the process of sale, and therefore accounted as discontinued operations in the consolidated financial statements of NC KMG under IFRS. However, the cost of sales related to the purchase of oil and oil products for KMG I trading purposes is accounted for in the operating profit of NC KMG starting from Q3 2017, due to a change in the purchasing scheme and amounted to KZT 280 bln (USD 858 mln). As a result, NC KMG’s operating profit decreased on y-o-y basis. In turn, the net profit of KMG I is accounted for in the consolidated profit of NC KMG as profit from discontinued operations[5].

NC KMG’s share in the net profit of its associated companies and joint ventures amounted to KZT 415 bln (USD 1,272 mln), a 53% increase y-o-y. The main growth driver was TCO. In 2017, TCO’s profit increased by 96% y-o-y, NC KMG’s share amounted to KZT 290 bln (USD 890 mln).

In 2017, NC KMG recorded a foreign exchange gain of KZT 67 bln (USD 206 mln).

The Company’s net profit[6] increased by 44% y-o-y to KZT 520 bln (USD 1,594 mln) vs KZT 360 bln (USD 1,053 mln) in 2016.

Taxes and other mandatory payments amounted to KZT 1,027 bln (USD 3,150 mln) in 2017.

Capital expenditure amounted to KZT 637 bln (USD 1,954 mln), an increase of 15% y-o-y, including cash capital expenditures of KZT 464 bln (USD 1,424 mln).

The Company's net debt at the end of 2017 amounted to KZT 1,341 bln (USD 4,036 mln).

Cash and cash equivalents, including cash as deposits, amounted to KZT 2,960 bln (USD 8,908 mln), 38% higher than the balance as at YE2016.

 

2017 Operational Results

Crude oil and gas condensate production

In 2017, the consolidated volume of oil and gas condensate production across the NC KMG group of companies amounted to 23,362 thousand tonnes, a 3% increase y-o-y.

In 2017, JSC KazMunaiGas Exploration Porduction (“KMG EP”) produced 11,876 thousand tonnes of oil, a 2% decline y-o-y, mainly due to a decrease in oil production at the fields of JV Kazgermunai and PetroKazakhstan Inc. as a result of the natural decline in oil production at mature oilfields.

NC KMG’s share in the production volume of TCO (in which it owns a 20% stake) was 5,739 thousand tonnes of crude oil, a 4% increase y-o-y. The increase was due to stable and reliable operations at the SGP /KTL / SGI plants and successful completion of capital repairs and maintenance.

NC KMG’s share in the production volume of JSC Mangistaumunaigas (50% stake) was 3,178 thousand tonnes of crude, up 1%.

NC KMG’s share in the production volume from North Caspian Operating Company N.V. (NCOC) (8.44% stake) was 686 thousand tonnes of oil. Commercial production started in November 2016.

NC KMG’s share in production volume from Karachaganak Petroleum Operating B.V. (KPO) (10% stake) was 1,125 thousand tonnes of crude oil, a 7% increase y-o-y. The increase was due to stable and reliable operation of process units and successful planned overhauls, as well as the commissioning of new production wells ahead of schedule.

NC KMG’s share in production volume from Kazakhoil Aktobe LLP (50% stake) was 351 thousand tonnes of crude oil, an 8% decline y-o-y. The decrease in production is mainly due to the increase in the gas factor and postponement of the construction of the Kozhasai gas processing plant.

Kazakhturkmunay LLP produced 387 thousand tonnes of oil, up 33% y-o-y. In the reporting period, a programme of additional geological and technical measures was developed and implemented, which led to an increase in oil production.

Natural and associated gas production

In 2017, NC KMG's total production of natural gas amounted to 7,997 mcm, an 8% increase y-o-y.

KMG EP produced 1,339 mcm, a 2% decrease y-o-y.

NC KMG’s share in production volume from TCO (20% stake) was 3,171 mcm, a 5% increase y-o-y.

NC KMG’s share in production from JSC Mangistaumunaigas (50% stake) was 378 mcm, flat y-o-y.

NC KMG’s share in production volume from KPO (10% stake) was 1,892 mcm, up 7% y-o-y. The increase was due to stable and reliable operation of process units and successful planned overhauls, as well as the commissioning of new production wells ahead of schedule.

NC KMG’s share in production volume from NCOC (8.44% stake) was 397 mcm. Commercial production started in November 2016.

NC KMG’s share in gas production volume from Kazakhoil Aktobe LLP (50% stake) was 301 mcm, a decrease of 2% y-o-y.

Kazakhturkmunay LLP produced 175 mcm, a 6% decrease y-o-y.

JSC KazTransGas (Amangeldygas LLP) produced 344 mcm of natural gas, a 5% rise y-o-y.

Oil and gas transportation

The volume of oil transported through NC KMG pipelines amounted to 58,538 thousand tonnes (net to NC KMG share), a 3% increase y-o-y.

The throughput volume of oil transported by JSC KazTransOil (“KTO”) pipelines amounted to 46,293 thousand tonnes, a 6% increase y-o-y.

NC KMG’s share in Kazakhstan-China Pipeline LLP shipments (50%) was 8,269 thousand tonnes of oil, up 17% y-o-y. The rise of oil transportation throughput of KTO and Kazakhstan-China Pipeline was due to an increase in the volume of transportation of Russian oil to China under an agreement between KTO and PJSC Rosneft, as well as an increase in oil production at Kashagan.

Oil transported by sea amounted to 6,951 thousand tonnes, a 2% decline y-o-y.

The volume of gas transported through NC KMG's main gas pipelines in 2017 amounted to 100.9 bcm, a 15% increase y-o-y. This included international gas transit of 65.8 bcm, up 13% y-o-y. The increase was mainly due to growth in gas production and increased demand in the Kazakhstan domestic market. The growth in international transit was due to an increase in Gazprom's gas flows via Intergas Central Asia, as well as an increase in Central Asian transit through Asian Gas Pipeline LLP.

Total gas export sales grew by 34% y-o-y and amounted to 17.7 bcm, while domestic gas shipments amounted to 17.3 bcm, a 5% increase y-o-y. This significant growth occurred in the result of increased volumes of gas transportation from the Shogyrly-Shomyshty, Tengiz, and Kashagan fields due to increased demand for supplies in the domestic market, as well as beginning of sales of Kazakh gas to China starting from October 2017, in accordance with the export contract signed between KTG and PetroChina International Company Limited.

Refining and Marketing

Refining volumes in Kazakhstan up 3% y-o-y to 14,874 thousand tonnes. The net share of NC KMG amounted to 12,173 thousand tonnes, up 3% y-o-y, including the following:

  • 4,724 thousand tonnes at the Atyrau refinery, a 1% decrease y-o-y.
  • 4,747 thousand tonnes at the Pavlodar refinery, a 3% increase y-o-y.
  • NC KMG’s 50% share in the processing volume of Shymkent refinery amounted to 2,343 thousand tonnes, up 4% y-o-y.
  • NC KMG’s 50% share in the processing volume of Caspi Bitum amounted to 359 thousand tonnes, up 15% increase y-o-y.

 

KMG I (Petromidia refinery) processed 5,662 thousand tonnes of hydrocarbon feedstock, a 5% increase y-o-y.

 

For further information, please visit http://www.kmg.kz/ or contact:

 

Tel: +7 7172 78 62 27

Email: ir@kmg.kz

About JSC National Company KazMunayGas:

JSC National Company KazMunayGas (NC KMG) is Kazakhstan's leading vertically integrated oil and gas company. NC KMG operates assets across the entire production cycle from exploration and production of hydrocarbons to transportation, refining and provision of specialised services. Established in 2002, the company represents the interests of the State of Kazakhstan in the country’s oil and gas industry.

[1] For readers’ convenience amounts in US dollars throughout the press-release (“USD”) were converted at the average exchange rate over the applicable period for the figures derived from the consolidated statement of income and consolidated statement of cash flows and the end of period exchange rates for the data derived from the consolidated balance sheet (average rates for  2017 and 2016 were 326 and 342.16 KZT/USD, respectively; period-end rates as at December 31, 2017 and December 31, 2016 were 332.33 and 333.29 KZT/USD, respectively.

[2] Operational highlights are presented net to the share of NC KMG in respective assets.

[3] For information purposes only, the following conversion rate applied - 7.6 barrels of oil and gas condensate per tonne. The actual number of barrels may vary from the barrel equivalents of crude oil presented herein.

[4] The Company entered into a long-term agreement for the supply of crude oil and LPG in 2016. According to the terms of the agreement, the Company will deliver a minimum volume of oil and LPG of approximately 30 mln tonnes and 1 mln tonnes, respectively, between the time of the conclusion of the agreement and March 2020.

[5] After the completion of the sale of a 51% stake in KMG International N.V., the remaining 49% will be accounted for using the equity method in the consolidated financial statements of NC KMG as continuing operations.

[6] Net profit includes the net profit of KMG International N.V., which is classified in the consolidated financial report as part of discontinued operations.

 

2017 financial and operational results of NC KazMunayGas

NC KazMunayGas’s financial and operational results for 9M 2017

NC KazMunaiGas’s financial and operational results for 1H 2017

NC KMG MD&A 1H 2017

NC KazMunaiGas announces financial and operational results for Q1 2017

Документы

Финансовые и операционные результаты НК КМГ за 2017 год

Астана, 20 марта 2018 года - АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (далее – «НК КМГ», «Компания»), вертикально-интегрированная нефтегазовая компания Казахстана, объявила финансовые результаты по МСФО и операционные показатели за 2017 год, закончившийся 31 декабря 2017 года.

 

Финансовые показатели за 2017 год:

 

  • Выручка выросла на 32% ГкГ до 2 459 млрд. тенге (7 542 млн. долларов США[1]).
  • Чистая прибыль выросла на 44% до 520 млрд. тенге (1 594 млн. долларов США).
  • Капитальные затраты составили 637 млрд. тенге (1 954 млн. долларов США), что на 15% выше ГкГ. Из них денежные капитальные затраты 464 млрд. тенге (1 424 млн. долларов США).
  • Чистый долг равняется 1 341 млрд. тенге (4 036 млн. долл. США).

 

Операционные показатели за 2017 год[2]:

 

  • Объем добычи нефти и газового конденсата вырос на 3% ГкГ до 23 362 тыс. тонн (486 тыс. барр. в сутки[3]).
  • Добыча природного и попутного газа выросла на 8 % ГкГ до 7 997 млн. м3.
  • Объем транспортировки нефти вырос на 3 % ГкГ до 65 489 тыс. тонн; Объем транспортировки газа вырос на 15 % ГкГ, составив 100,9 млрд. м3.
  • Объем переработки нефти и нафты на казахстанских заводах вырос на 3% ГкГ до 14 874 тыс. тонн. Из них на чистую долю НК КМГ приходится 12 173 тыс. тонн, выше на 3% ГкГ.
  • Объем переработки на KMG I (Петромидия) вырос на 5% до 5 662 тыс. тонн.

 

Корпоративные события и события после отчетной даты:

 

  • В декабре 2017 года срок исполнения опциона НК КМГ на обратный выкуп 50% акций в ЧКОО «КМГ Кашаган Б.В.» был перенесен с 2018-2020гг. на 2020-2022гг.
  • В октябре 2017 года Каспийский Трубопроводный Консорциум («КТК») завершил все работы в рамках Проекта расширения пропускной способности КТК до 53,7 млн. тонн в год на территории Казахстана.
  • В октябре 2017 года АО «КазТрансГаз» («КТГ») начал экспорт казахстанского газа в Китай в рамках подписанного договора купли-продажи между КТГ и компанией «PetroChina International Company Limited» о поставке 5 млрд. м3 газа в год.
  • В 2017 году пропускная способность газопроводов «Казахстан-Китай» и Бейнеу-Шымкент доведена до 52 и 10 млрд. м3 в год соответственно.
  • В сентябре 2017 года подписано Рамочное Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Республики Казахстан, предусматривающее транспортировку нефти из России в Узбекистан через территорию Казахстана в объеме до 5 млн. тонн в год  и создание соответствующих трубопроводных мощностей.
  • В апреле 2017 года НК КМГ завершила выпуск Еврооблигаций на сумму 2,75 млрд. долл. США, который стал крупнейшим в СНГ с 2013 года.
  • В 2017 году завершена модернизация и реконструкция Атырауского нефтеперерабатывающего завода и Павлодарского нефтехимического завода. В июне 2017 года на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе завершился 1 этап проекта модернизации и реконструкции. Вторая фаза проекта модернизации Шымкентского НПЗ, направленная на увеличение глубины переработки и мощности с 5,2 до 6 млн.тонн в год, будет завершена в 2018 году.

 

Финансовые результаты за 2017 год

Выручка за 2017 год составила 2 459 млрд. тенге (7 542 млн. долларов США), что на 32% выше ГкГ. Рост обусловлен увеличением средней цены марки Брент на 23,5% ГкГ и ростом объемов реализации нефти в рамках долгосрочного договора поставки нефти и сжиженного газа[4]. Сумма реализации по данному договору составила 1 153 млрд. тенге (3 537 млн. долларов США) за 2017 (+68% ГкГ). Поставки начались во 2 квартале 2016 года.

Себестоимость реализации увеличилась на 52% ГкГ до 2 380 млрд. тенге (7 300 млн. долларов США). Рост главным образом объясняется стоимостью нефти, приобретенной у Тенгизшевройл («ТШО») в рамках долгосрочного договора поставки нефти и сжиженного газа и изменением схемы закупа нефти, которая составила 1 316 млрд. тенге  (4 037 млн. долларов США) в 2017 году, в сравнении с 685 млрд. тенге (2 100 млн. долларов США) в 2016 году. Еще одним фактором послужило увеличение затрат по налогу на добычу полезных ископаемых на 130% ГкГ до 94 млрд тенге (287 млн. долларов США) вследствие увеличения средней цены марки Брент на 23,5% ГкГ.

Операционный убыток НК КМГ составил 401 млрд. тенге (1 230 млн. долларов США) против 25 млрд. тенге (72 млн. долларов США) операционного убытка в 2016 году. Стоит отметить, что операционная прибыль не включает выручку по реализации нефти и нефтепродуктов KMG I, в связи с тем, что KMG I находится в процессе продажи и классифицируется в консолидированной финансовой отчетности НК КМГ как прекращенная деятельность согласно стандартам МСФО. Однако, часть себестоимости по закупу нефти для трейдинга KMG I,  начиная с 3 кв. 2017 года, признаются в составе операционной прибыли НК КМГ в связи с изменением схемы закупа нефти в сумме 280 млрд. тенге (858 млн. долларов США). В результате, наблюдается снижение операционной прибыли ГкГ. В свою очередь, чистая прибыль KMG I учитывается в консолидированной прибыли НК КМГ как прибыль от прекращенной деятельности[5].

Доля НК КМГ в чистой прибыли ассоциированных компаний и СП выросла на 53% ГкГ и составила 415 млрд. тенге (1 272 млн. долларов США). Основным фактором роста стал рост прибыли ТШО, которая за 2017 выросла на 96% ГкГ, доля НК КМГ составила 290 млрд. тенге (890 млн. долларов США).

Доход от переоценки курсовой разницы составил 67 млрд. тенге (206 млн. долларов США).

Чистая прибыль Компании[6] выросла на 44% ГкГ и составила 520 млрд. тенге (1 594 млн. долларов США) против 360 млрд. тенге (1 053 млн. долларов США) в 2016 году.

Платежи по налогам и другим обязательным платежам составили 1 027 млрд. тенге (3 150 млн. долларов США).

Капитальные затраты составили 637 млрд. тенге (1 954 млн. долларов США), что выше на 15% ГкГ. Из них денежные капитальные затраты 464 млрд. тенге (1 424 млн. долларов США).

Чистый долг Компании на конец 2017 составил 1 341 млрд. тенге (4 036 млн. долл. США).

Денежные средства и их эквиваленты, в том числе денежные средства в виде депозитов, составили 2 960 млрд. тенге (8 908 млн. долларов США), что на 38% выше, чем по состоянию на конец 2016 года.

 

Операционные результаты за 2017 год

 

Добыча нефти и газового конденсата

 

Консолидированный объем добычи нефти и газового конденсата по группе компаний НК КМГ за  2017 год составил 23 362 тыс. тонн нефти, что на 3% выше ГкГ.

Добыча АО РД «КазМунайГаз» («РД КМГ») в 2017 году составила 11 876 тыс. тонн нефти, что на 2% ниже ГкГ, главным образом за счет снижения уровня добычи нефти на месторождениях ТОО «СП «Казгермунай»  и «ПетроКазахстан Инк.» в связи с естественным снижением уровня добычи нефти.

Доля НК КМГ в объеме добычи ТШО (20% доля) составила 5 739 тыс. тонн нефти, рост на 4% ГкГ. Увеличение вследствие стабильной и надежной работы заводов ЗСГ/КТЛ/ЗВП и успешно проведенных плановых капитальных ремонтов.

Доля НК КМГ в объеме добычи АО «Мангистаумунайгаз»  (50% доля) составила 3 178 тыс. тонн нефти, рост на 1% ГкГ.

Доля НК КМГ в объеме добычи «Норт Каспиан Оперейтинг Компани Н.В.» (НКОК) (8,44% доля) составила 686 тыс. тонн нефти. Коммерческая добыча началась в ноябре 2016 года.

Доля НК КМГ в объеме добычи «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.» (КПО) (10% доля) составила 1 125 тыс. тонн нефти, + 7% ГкГ. Увеличение вследствие стабильной и надежной работы технологических установок и успешно проведенных плановых капитальных ремонтов, а также ввода в эксплуатацию новых добывающих скважин с опережением графика.

Доля НК КМГ в объеме добычи ТОО «Казахойл Актобе» (50% доля) составила 351 тыс. тонн нефти, что на 8% ниже ГкГ. Снижение добычи связано с увеличением газового фактора и переноса начала строительства Кожасайского газоперерабатывающего завода.

ТОО «Казахтуркмунай» добыло 387 тыс. тонн нефти или на 33% больше ГкГ. В отчетном периоде была разработана и выполнена программа дополнительных геолого-технических мероприятий, которая привела к увеличению добычи нефти.

Добыча природного и попутного газа

 

Консолидированная добыча природного и попутного газа за 2017 года составила 7 997 млн. м3, что на 8% выше ГкГ.

 

Добыча РД КМГ составила 1 339 млн. м3, что на 2% меньше ГкГ.

 

Доля НК КМГ в объеме добычи ТШО (20% доля) составила 3 171 млн. м3, что на 5% выше ГкГ.

 

Доля НК КМГ в объеме добычи АО «Мангистаумунайгаз»  (50% доля) составила 378 млн. м3, без изменений ГкГ.

Доля НК КМГ в объеме добычи КПО (10% доля) составила 1 892 млн. м3, на 7% больше ГкГ. Увеличение вследствие стабильной и надежной работы технологических установок и успешно проведенных плановых капитальных ремонтов, а также ввода в эксплуатацию новых добывающих скважин с опережением графика.

Доля НК КМГ в объеме добычи НКОК (8.44% доля) составила 397 млн. м3. Добыча началась в ноябре 2016 года.

Доля НК КМГ в объеме добычи ТОО «Казахойл Актобе» (50% доля) составила 301 млн. м3, что меньше на 2% ГкГ.

 

ТОО «Казахтуркмунай» добыло 175 млн. м3 или на 6% ниже ГкГ.

АО «КазТрансГаз» (ТОО «Амангельды Газ») добыло 344 млн. м3 природного газа или на 5% больше ГкГ.

 


 

Транспортировка нефти и газа

 

Объем транспортировки нефти по магистральным трубопроводам НК КМГ увеличился на 3% ГкГ и составил 58 538 тыс. тонн (с учетом доли НК КМГ).

 

Объем транспортировки нефти по нефтепроводам АО «КазТрансОйл» («КТО»)  увеличился на 6% ГкГ и составил 46 293 тыс. тонн.

 

Доля НК КМГ в объеме транспортировки Казахстанско-Китайского Трубопровода («ККТ») (50% доля) составила 8 269 тыс. тонн нефти, что на 17% выше ГкГ. Увеличение объема транспортировки нефти по нефтепроводам КТО и ККТ произошло благодаря увеличению объема  транспортировки российской нефти в Китай по договору между КТО и ПАО «Роснефть», а также  росту добычи нефти на месторождении Кашаган.

 

Транспортировка нефти морским транспортом уменьшилась на 2% ГкГ до 6 951 тыс. тонн.

 

Объем транспортировки газа по магистральным газопроводам НК КМГ за отчетный период  увеличился на 15% ГкГ и составил 100,9 млрд. м3, включая международный транзит газа в размере 65,8 млрд. м3 (+13% ГкГ). Увеличение общего объема транспортировки газа по магистральным газопроводам  связано с ростом добычи газа и увеличением спроса на поставки для внутреннего рынка Казахстана, а рост международного транзита обусловлен увеличением потоков газа ОАО «Газпром» через магистральный газопровод АО «Интергаз Центральная Азия», а также увеличением среднеазиатского транзита по магистральному газопроводу ТОО «Азиатский Газопровод».

 

Объем экспорта газа вырос на 34% ГкГ и составил 17,7 млрд. м3, объем внутренней транспортировки газа составил 17,3 млрд. м3, что на 5% выше ГкГ. Увеличение произошло благодаря увеличению объемов транспортировки газа с месторождений Шогырлы-Шомышты, Тенгиз, Кашаган из-за увеличения спроса на поставки для внутреннего рынка, а также началом реализации казахстанского газа в КНР с октября 2017 года в соответствии с экспортным договором, подписанным между КТГ и PetroChina International Company Limited.

 

Переработка и маркетинг

Объем переработки нефти и нафты на казахстанских заводах вырос на 3% ГкГ до 14 874  тыс. тонн. Из них на чистую долю НК КМГ приходится 12 173 тыс. тонн, выше на 3% ГкГ., что включает в себя:

  • 4 724 тыс. тонн на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе, снижение на 1% ГкГ;
  • 4 747 тыс. тонн на Павлодарском нефтехимическом заводе, рост на 3% ГкГ;
  • 50 % долю НК КМГ в объеме переработки на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе равную 2 343 тыс. тонн, рост на 4 % ГкГ;
  • 50 % долю НК КМГ в объеме переработки на «Caspi Bitum» равную 359 тыс. тонн, что на 15% выше ГкГ.

Переработка в KMG I (Петромидия) составила 5 662 тыс. тонн, что на 5% выше ГкГ.

 

Более детальная информация доступна на сайте www.kmg.kz

 

Контакты:         

ir@kmg.kz

тел: +7 7172 78 62 27

Об АО «Национальная компания «КазМунайГаз»:

АО «Национальная компания» КазМунайГаз» (НК КМГ) является ведущей вертикально-интегрированной нефтегазовой компанией Казахстана. НК КМГ управляет активами по всему производственному циклу от разведки и добычи углеводородов до транспортировки, переработки и предоставления специализированных услуг. Компания, основанная в 2002 году, представляет интересы государства Казахстана в нефтегазовой отрасли страны.

[1]  Суммы указаны в долларах США для удобства по среднему обменному курсу за соответствующий период (средние курсы за 2017 и 2016 гг. составляли 326,0 и 342,16  тенге/долл. США, соответственно; курсы на конец периода на 31 декабря 2017 г. и 31 декабря 2016 г. составляли 332,33 и 333,29 тенге/долл. США, соответственно).

[2] Операционные показатели указаны с учетом доли НК КМГ в соответствующих активах.

[3] Исключительно в информационных целях применяется коэффициент пересчета 7,6 баррелей нефти и газового конденсата на тонну. Фактическое количество баррелей может варьироваться от эквивалентов барреля сырой нефти, представленных здесь.

[4] В 2016 году Компания заключила долгосрочный договор на поставку сырой нефти и сжиженного газа. Согласно условиям договора Компания поставит в период с момента заключения договора по март 2020 года минимальный объём нефти и сжиженного газа приблизительно равные 30 миллионам тонн и 1 миллиону тонн, соответственно.

5После завершения продажи 51% акций KMG International N.V, оставшиеся 49% будут учтены с использованием метода долевого участия в консолидированной финансовой отчетности НК КМГ в качестве продолжающихся операций.

 

6 Чистая прибыль включает чистую прибыль KMG International N.V, которая классифицируется в консолидированной финансовой отчетности как часть прекращенной деятельности.

 

Финансовые и операционные результаты НК КМГ за 2017 год

Финансовые и операционные результаты НК КМГ за 9 месяцев 2017 года

Финансовые и операционные результаты НК КМГ за 1 полугодие 2017 года

Отчет руководства КМГ за 1 полугодие 2017

Финансовые и операционные результаты НК КМГ за 1 квартал 2017 года