Site map
KMG logo

Production performance

Oil and gas condensate 11,08 million tons
Gas 2,49 billion cubic meters
  • 1923
  • 431
  • 3707
  • 830
  • 5674
  • 1267
  • 7554
  • 1663
  • 9320
  • 1939
  • 11080
  • 2490
Oil (million tons) Gas (million cubic meters)
Oil 31,05 million tons (land)
4,93 million tons (sea)
Gas 54,17 billion cubic meters
  • 5562
  • 562
  • 9847
  • 10435
  • 990
  • 17730
  • 16117
  • 1689
  • 26168
  • 21367
  • 2353
  • 33741
  • 25842
  • 4211
  • 45675
  • 31045
  • 4927
  • 54169
Oil transportation (thousand tons (land)) Oil transportation (thousand tons(sea)) Gas transportation (thousand tons)
Refining (consolidate) 6 722 thousand tons
AR 2 367 thousand tons
PKOP 1 205 thousand tons
KazMunayGas International N.V. 2 129 thousand tons
PPCP 2 426 thousand tons
  • 422
  • 176
  • 395
  • 422
  • 747
  • 327
  • 741
  • 759
  • 1107
  • 431
  • 1116
  • 1160
  • 1509
  • 468
  • 1519
  • 1610
  • 1941
  • 972
  • 1743
  • 2055
  • 2367
  • 1205
  • 2129
  • 2426
AR (thousand tons) PKOP (thousand tons) KazMunayGas International N.V. (thousand tons) PPCP (thousand tons)
ai80 89 tg.  
ai93 108 tg.  
ai95 119 tg.  
ai98 132 tg.  
dt 96 tg.  
dtz 132 tg.  
(Preliminary data for the I quarter of 2015)

KazTransGas was established in accordance with Decree of the Republic of Kazakhstan No. 173 dated February 5, 2000. On June 9, 2004, in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan “On Joint-stock Companies” dated May 13, 2003, No. 415-II, the closed joint-stock company “KazTransGas” was renamed to joint-stock company “KazTransGas”. Certificate of State Reregistration of a Legal entity No. 13898-1901-AO dated June 9, 2004, issued by the Department of Justice, Astana city. In accordance with Decree of the RoK Government No. 914 dated July 5, 2012, “KazTransGas” JSC is identified as a national operator in the sphere of gas and gas supply. “KazTransGas” JSC manages a huge gas transportation system, which includes more than 30 thousand kilometers of gas distribution networks, more than 15 thousand kilometers of main gas pipelines, 56 compressor stations with installed 316 gas compressor units, 3 underground gas storages. The company supplies commercial gas to over 7 million customers in the country. Over 14 thousand people ensure uninterrupted and trouble-free operations of the whole system.

Almost 35% of the domestic gas account for the Kashagan field, 23.2% - Karachaganak field, and 17% - Tengiz field.

Currently, the KazTransGas group of companies is represented in 10 regions of Kazakhstan: Almaty, Aktobe, Atyrau, East Kazakhstan, Zhambyl, West Kazakhstan, Kostanai, Kyzylorda, Mangystau and South Kazakhstan regions.

The KazTransGas group of companies includes 10 affiliated and associated enterprises, presented in the following business trends:

  • expansion of the resource base: “Amangeldy Gas” LLC;
  • main transportation, regional transportation, gas transit: “Intergas Central Asia” JSC, “Asian Gas Pipeline” LLP, “Beineu-Shymkent Gas Pipeline” LL, “KazTransGas-Bishkek” LLC, “KazRosGas” LLP;
  • gas retail trade, gas trade operations: “KazTransGas Aimak” JSC, “KazTransGas Almaty” JSC, “KazTransGas – Tbilisi” LLC;
  • Gas chemistry, maintenance service: “KazTransGas – Onimderi” LLP.

Activity areas

Basic activity areas of KazTransGas JSC group of companies:

  • Gas transportation via main gas pipelines and gas storage in underground gas storage facilities (UGS);
  • Implementation of state programs on the development of gas industry of the Republic of Kazakhstan;
  • Domestic transportation, export transportation, international transit of natural gas;
  • Gas transportation through distribution gas pipelines;
  • Natural gas sales in the domestic market;
  • Gas production and processing (KazTransGas JSC is the Contractor under the subsoil use contract for the development of Amangeldi group of gas fields in Zhambyl region)
  • Meeting the needs of the domestic market of the Republic of Kazakhstan;
  • Development of transit and export potential of the Republic of Kazakhstan;
  • Increasing income from gas trading.

Company projects

“Gasification of Almaty city and its suburban area”

In 2014, “KazTransGas Almaty” JSC completed the “Gasification of Almaty city and its suburban area” project.

The project provided for the design and construction of street and block gas pipe lines of low and medium pressure with the installed gas distribution plants for bringing the level of gasification in residential sector of Almaty city up to 100%. Gasification completed in the following districts of Almaty city: Auezov, Alatau, Bostandyk, Zhetysu, Medeu, Turkib and Almaly districs of Almaty city, as well as Ili and Talgar districts of Almaty region.

Commissioning of the new gas pipelines of medium and low pressure will create conditions for connection of about 55,6 potential customers by 2025 and ensure projected growth of consumption by 413 million m3 of natural gas.

Total constructed - 1226 km of gas pipelines, and installed – 249 gas distributing cabinets (GDCs), including, in Almaty - 560 km of gas pipelines and 127 GDCs, and 664 km of gas pipelines and 122 GDCs in Almaty region.

“Modernization of the gas distribution system in the South Kazakhstan region”

South-Kazakhstan region became an object of a pilot program for modernization of gas supply system of the Republic of Kazakhstan carried out by “KTG Aimak” JSC. Within the framework of modernization of gas distribution network launched in 2009, the region renovates and upgrades its gas supply technological infrastructure. The worn-out steel pipes are being replaced with the plastic analogs that have a longer service lifespan and do not require electrochemical protection, that minimises repair costs.

Expected effect from implementation of the project is an increased capacity and reliability of the system, due to the multiple (“ringed”) connections of high pressure gas pipelines.

Since the beginning of the project and as of 01.01.2015, 80% of the total cost of the project has been spent and the following work performed:

  • replacement of the gas pipeline with a total length of 1 962,5 km, including high pressure gas pipelines – 158,6 km, medium pressure gas pipelines – 1 019,4 km, and low pressure gas pipelines – 784,6 km; installation of 38 block-type gas control units (BGCUs), 26024 gas cabinets (GCs), including 10744 (1 user), 15 280 (2 users), 55 cabinet-type gas control units (CGCUs).

The project scopes for 2014 was completed on schedule. Total constructed in 2014: 787 km of gas pipelines; installed: 14 BGCUs, 25 CGCUs and 10688 GCs. The state acceptance commission act for 2014 was signed on 31.12.2014.

“Modernization of the gas distribution network in Taraz city”

Modernization of the gas distribution network in Taraz is a necessary measure for implementing the complex measures on reconstruction of the gas distribution networks, improving the operational reliability and safety, reduction of the excessive technical losses, recovery of the designed capacity of gas pipelines and switching to two-stage gas supply system in low-rise sector allowing to improve the accounting and control of gas consumption.

As a result of modernization of the Taraz gas distribution system, it is expected to see the following effects from implementation of the project: increase in the flow capacity by 49 thousand m3/hr, from 101,5 thousand m3/hr to 150,5 thousand m3/hr; reduction in the technical and technological gas losses due to the leakage through gas pipelines; reduction in the operational expenses for major repairs to 70% for the next 40-50 years; extension of the Taraz gas distribution system’s service life by 50 years (warranty period for the plastic gas pipelines); elimination of possibility of unauthorised illegal tapping and siphoning off gas.

In order to justify the modernisation of the gas distribution system, the city was divided into eight complexes and the complexes were split by the objects of modernisation. Objects within the complexes are divided in accordance with the technological shutoff scheme of the gas distribution network of Taraz city for the convenience during construction and installation operations and switching from the existing network to the new one.

The project is implemented in two stages:

  • 1st stage (5 start-up complexes 2011-2016)
  • 2nd stage (3 start-up complexes 2017-2019)

As of 01.01.2015, the project is being implemented in accordance with the approved schedule. No shifts observed in implementation schedule. The objects of the 1st, 2nd and 3rd start-up complexes of the 1st stage of the project commissioned as of reporting date. Design and estimate documentation worked out for the 4th start-up complex of the first stage.

Total completed from the beginning of the project implementation: 42% of the total project cost, 376,3 km of gas pipelines, 7218 gas cabinets, including, for 2014: 293 km of gas pipelines, 3988 gas cabinets. Acceptance of the object for the 3rd start-up complex of the first stage was done by the state commission on 03.11.2014; implementation - 100%.

In 2015, it is planned to continue the construction and installation operations on modernisation of the gas distribution system in accordance with the schedule of the project implementation and operations on reconnection of customers.

“Gasification of residential areas of Kyzylorda region”

Within the framework of the project it is planned to carry out the gasification of residential areas of Kyzylorda region – Aralsk town, Aiteke-bi village, Baikonur town, Zhanakorgan village, Shiyeli village; to create the infrastructure for gasification of adjacent villages of Kyzylorda region; to improve the quality of life of the residents of the towns and villages. This will increase the investment attractiveness and the quality of life of the residents of gasified towns and villages; create about 500 work places for the workers living in the areas of the main gas pipeline passage routes.

“Gasification of residential areas and modernisation of the gas distribution networks of Aktobe region”

The project was initiated in 2015 and formed as a comprehensive project, all components of which are interconnected – socio-economic development of Aktobe region, assessment of the resource base, development of gas pipeline system, technical and investment parameters of the objects of regional gasification.

On 05.02.2015, JSC NC “KazMunayGas”, “KazTransGas” JSC and Akimat of Aktobe region signed a Memorandum in the framework of the order of the President of the state on stabilisation of the production activities and for the purposes of sustainable economic growth in the region, social stability, uninterrupted gas supply and proper maintenance of gas pipelines and facilities.

The project is designed for gasification of 9 residential areas, forming part of agglomeration or district centers, as well as construction of 3 new automated gas distribution stations with a total capacity of 360 thousand m3/hr and modernisation of existing worn-out gas pipeline networks.

Economic effect from implementation of gasification in Aktobe region will ensure increased number of natural gas users by 5,4 thousand customers, energy security, reliable and uninterrupted gas supply due to the growing needs of residential areas of Aktobe region, additional multiplicative effect allowing to continue gasification of the territory of the region, comfort for the public, improvement of the living and working conditions.

In general, gasification will create a solid energy base for sustainable economic growth in the region.

“Modernisation, renovation and new construction of the gas distribution networks in residential areas of Mungistau region”

Investment project was initiated in 2015 and aimed at modernisation and renovation, as well as construction of gas networks in Mungistau region in order to improve the reliability and quality of services, eliminate the shortage of gas for consumers due to lack of capacity and poor technical condition of gas networks.

On February 5, 2015, Akimat of Mangistau region, JSC NC “KazMunayGas” and “KazTransGas” JSC signed a Memorandum on a long-term and mutually beneficial cooperation in implementation of construction projects, modernisation and renovation of gasification objects of Mangistau region.

The project provides for replacement of gas networks and equipment for high-quality, high-performance equipment that will ensure effectiveness and safety of operations. Switching to PE pipes will increase the service life of gas pipelines up to 50 years, instead of the former 30 years.

“Development of Amangeldy group of fields”

Investment project “Development of Amangeldy group of gas fields” is a unique project, since the complexity of its geological characteristics has no analogues on the territory of Kazakhstan. The project is being implemented by Kazakh experts, at the expense of Kazakh company and the national budget.

A major step has been made to lower the dependence of the southern region on supplies of imported gas due to development of Amangeldy field. Currently, Amangeldy gas covers up to 30% of consumption in Zhambyl region.

Amangeldy gas condensate field, commissioned on October 23, 2003, significantly decreased the shortage of gas in the south of Kazakhstan. The volume of gas produced at Amangeldy field from the start of operations exceeds 3 billion 500 million cubic meters of gas.

There are 28 operational wells on Amangeldy field. In December of 2014 “Amangeldy Gas” LLP commissioned the test production field Zharkum. Gas and condensate reserves production is 833 million cubic meters and, respectively, 26 thousand tons. In order to expand the resource base, a national operator in the sphere of oil and gas supply “KazTransGas” JSC continues the exploration operations on Amangeldy group of fields. Seismic survey revealed perspective geological gas reserves on the “West Sultankuduk” structure From just the preliminary geological calculations, these hydrocarbon reserves amount to 32,7 billion cubic meters, and the recoverable reserves amount to 24,5 billion cubic meters.

“Methane exploration in coal beds”

Kazakhstan has significant potential resources of methane in coal beds and is included in top 10 countries for these gas resources. Inferred methane resources in coal deposits of Kazakhstan are estimated at the level of 7 trillion m3, and methane resources of Karaganda coal basin just to the depth of 1500 m amount to 490,47 billion m3. At that, the methane content in the gas of Karaganda basin is 80 to 98%, and it can be used as a complete alternative to the traditional natural gas.

In this regard, “KazTransGas” JSC, a national operator in the sphere of gas and gas supply, in the fulfilment of the order of the President of Kazakhstan, in 2015 commences methane exploration operations in the framework of cooperation agreement with a subsoil user “National Company “Socio-Entrepreneurial Corporation “Saryarka”” JSC in Karaganda coal basin.

Upon completion of exploration operations, obtained results on prospectivity of gas bearing capacity of Karaganda coal basin along with recommendations will be prepared for subsequent phased transition to production mining operations.

Stage of development of “KazTransGas” JSC project for the extraction of coal bed methane, involves 3 phases. Production methane mining operations are planned for 2017.

“Development of the compressed and liquefied gas market”

The work on development of the gas engine fuel market is carried out within the framework of implementation of the Concept on transition of Kazakhstan to “green economy”. For the period of 2010-2014, subsidiaries of “KazTransGas” JSC constructed 5 NGV refuelling compressor stations (NGVRCS) in Alamty, and sold 46,4 million m3 of compressed natural gas, equivalent to 38 thousand tons of diesel fuel or 36,6 thousand tons of gasoline. As of today, NGVRCSs of “KazTransGas” JSC serve over 1000 vehicles.

Subsidiary of “KazTransGas” JSC - “KazTransGas – Onimderi” LLP signed a Memorandum on cooperation, providing for the joint elaboration of issues on the expansion of multi-fuel refuelling stations network in Kazakhstan.

“KazTransGas” JSC and Akimats of Almaty, Aktobe, Kostanai and South Kazakhstan regions have signed cooperation agreements on the transfer of passenger and other public transport to compressed natural gas. Within the framework of the agreements, “KazTransGas – Onimderi” LLP shall construct NGVRCSs, simultaneously with the establishment of the bus fleets running on natural gas.

Additionally, "KazTransGas" JSC is planning to participate in implementation of a new innovative project - construction of a plant for liquefied natural gas in Zhambyl region. This will help to provide the remote areas of the region with natural gas, and significantly reduce environmental burden. In turn, “KazTransGas” JSC will ensure connection to its gas pipelines and supply the volumes of the gas necessary for uninterrupted operations of the plant, and continue supply of the liquefied natural gas.

“Associated petroleum gas utilization”

In May of 2015 “KazTransGas” JSC signed cooperation Memorandum with Akimat of Aktobe region on implementation of the project for processing of associated petroleum gas of three subsoil users of the region. Now, the previously flared gas from “Kozhasai” field, will go to consumers, what makes additional 250-300 million cubic meters of gas per year. At the same time, construction of a gas processing facility will be done by the private investor, and “KazTransGas” JSC will construct the gas pipeline from this facility to “Bukhara-Ural” main gas pipeline.

Implementation of similar projects is also considered in other regions of the republic.

  • Ақорда ресми сайты
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • ban6
  • Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

    Получить проигрыватель Adobe Flash Player

  • ban6
  • ban6
  • ban6
© АО Национальная компания «КазМунайГаз», 2014

Контактная информация
Карта сайта
KMG logo
АО НК "КАЗМУНАЙГАЗ"

Производственные показатели

Газ 0,43 млрд3
Нефть и газовый конденсат 1,96 млн. тонн
Январь
  • 432
  • 1957
Газ (млн. м3) Нефть (млн. тонн)
Нефть 4,93 млн. тонн (суша)
0,46 млн. тонн (море)
Газ 9,75 млрд3
Январь
  • 4927
  • 455
  • 9747
Транспортировка нефти (тыс. тонн (суша)) Транспортировка нефти (тыс. тонн(море)) Транспортировка газа (тыс. тонн)
Переработка (консолид-ная) 1 146 тыс. тонн
АНПЗ 283 тыс. тонн
ПКОП 162 тыс. тонн
KazMunayGas International N.V. 381 тыс. тонн
ПНХЗ 320 тыс. тонн
Январь
  • 283
  • 162
  • 381
  • 320
АНПЗ (тыс. тонн) ПКОП (тыс. тонн) KazMunayGas International N.V. (тыс. тонн) ПНХЗ (тыс. тонн)
ai80 89 тг.  
ai93 118 тг.  
ai95 138 тг.  
ai98 146 тг.  
dt 99 тг.  
Данные за 2016 (январь) г.

Компания «КазТрансГаз» создана в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан №173 от 5 февраля 2000 года. 9 июня 2004 года, в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года №415-II закрытое акционерное общество «КазТрансГаз» переименовано в акционерное общество «КазТрансГаз». Свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица №13898-1901-АО от 9 июня 2004 года выдано департаментом юстиции г. Астаны. В соответствии с Постановлением Правительства РК № 914 от 5 июля 2012 года АО «КазТрансГаз» определено Национальным оператором в сфере газа и газоснабжения. В управлении АО «КазТрансГаз» находится огромная газотранспортная система, включающая более 30-ти тысяч километров газораспределительных сетей, более 15 тысяч километров магистральных газопроводов, 56 компрессорных станций, на которых установлено 316 газоперекачивающих агрегата, 3 подземных хранилища газа. Компания поставляет товарный газ свыше 7 миллионам потребителей внутри страны. Бесперебойную и безаварийную работу всей этой системы обеспечивают более 14 тысяч человек.


Почти 35% отечественного газа приходятся на месторождение Кашаган, 23,2% - на Карачаганак, 17% - на Тенгизское месторождение.

В настоящее время группа компаний «КазТрансГаз» представлена в 10 областях Казахстана: Алматинской, Актюбинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской и Южно-Казахстанской областях.


В группу компаний КазТрансГаз входит 10 дочерних и зависимых компаний, которые представлены в следующих бизнес-направлениях:

  • расширение ресурсной базы: ТОО «Амангельды Газ».
  • магистральная транспортировка, региональная транспортировка, транзит газа: АО «Интергаз Центральная Азия», ТОО «Азиатский Газопровод», ТОО «Газопровод Бейнеу-Шымкент», ОсОО «КазТрансГаз-Бишкек»; ТОО «КазРосГаз».
  • розничная реализация газа, торговые операции с газом: АО «КазТрансГаз Аймак», АО «КазТрансГаз-Алматы», ООО «КазТрансГаз-Тбилиси»;
  • газохимия, сервисное обслуживание: ТОО «КазТрансГаз - Өнімдері».

Направление деятельности

Основные направления деятельности группы АО «КазТрансГаз»:

  • Транспортировка газа по магистральным газопроводам и хранение газа в подземных хранилищах газа (ПХГ);
  • Реализация государственных программ по развитию газовой отрасли Республики Казахстан;
  • Внутренняя транспортировка, транспортировка на экспорт, международный транзит природного газа;
  • Транспортировка газа по распределительным газопроводам;
  • Реализация природного газа на внутреннем рынке;
  • Добыча и переработка газа (АО «КазТрансГаз» является Подрядчиком по договору на недропользование по освоению Амангельдинской группы месторождений газа в Жамбылской области)
  • Обеспечение потребностей внутреннего рынка Республики Казахстан;
  • Развитие транзитного и экспортного потенциала Республики Казахстан;
  • Увеличение доходов от торговых операций с газом.

Проекты компании

«Газификация г. Алматы и пригородной зоны»

В 2014 году АО «КазТрансГаз Алматы» завершена реализация проекта «Газификация г. Алматы и пригородной зоны».

Проектом предусматривалось проектирование и строительство новых уличных и квартальных газопроводов низкого и среднего давления с монтажом шкафных газорегуляторных пунктов с целью доведения уровня газификации жилого сектора г. Алматы до 100%. Выполнены работы по газификации следующих районов Алматы: Ауэзовский, Алатауский, Бостандыкский, Жетысуский, Медеуский, Туркибский, Алмалинский районы г. Алматы и Илийский и Талгарский районы Алматинской области.

Ввод в эксплуатацию новых газопроводов среднего и низкого давления, создаст условия для подключения к 2025 г. порядка 55,6 тыс. потенциальных абонентов и обеспечит прогнозируемый прирост потребления на 413 млн. м3 природного газа

Всего построено 1226 км газопроводов, установлено 249 единиц ШГРП (шкафных газораспределительных пунктов), в том числе по городу Алматы 560 км газопроводов и 127 ШГРП, по Алматинской области 664 км газопроводов и 122 ШГРП.


«Модернизация газораспределительной системы Южно-Казахстанской области»

Южно-Казахстанская область стала объектом пилотной программы модернизации газоснабжающей системы РК, осуществляемой АО «КТГ Аймақ». В рамках стартовавшей в 2009 году модернизации газораспределительной сети здесь обновляется и расширяется техническая база газоснабжения. Идет замена ветхих стальных газопроводов на полиэтиленовые аналоги, имеющие более длительный срок эксплуатации и не нуждающиеся в средствах электрохимической защиты, что минимизирует затраты на их ремонт.

Планируемый эффект от реализации проекта - увеличение пропускной способности с с повышением надежности системы в связи с многократной закольцовкой газопроводов высокого давления.

С начала реализации проекта по состоянию на 01.01.2015 г. освоено 80% от общей стоимости проекта и выполнены следующие работы:

  • осуществлена замена газопровода общей протяженностью 1 962,5 км, в том числе газопроводы высокого давления – 158,6 км, газопроводы среднего давления – 1 019,4 км, газопроводы низкого давления – 784,6 км; установлено 38 пунктов газоблочных (ПГБ), установлено 26024 шкафных пунктов (ШП), в том числе 10744 на 1-го абонента, 15 280 на 2-х абонентов, 55 газорегуляторных пунктов шкафных (ГРПШ).

Реализация проекта по объемам 2014 года завершена в планируемый срок. В 2014 г. проложено 787 км газопроводов, установлено 14 ПГБ, 25 ГРПШ, 10688 ШП, акт государственной комиссии по объектам 2014 года подписан 31.12.2014 г.


«Модернизация газораспределительной сети г. Тараз»

Проведение модернизации газораспределительной сети г. Тараз является необходимой мерой для реализации комплексных мер по реконструкции газораспределительных сетей, для повышения технической надежности и безопасности при их эксплуатации, снижения сверхнормативных технологических потерь, восстановления проектных мощностей газопроводов и перехода в малоэтажном секторе на двухступенчатую систему газоснабжения, что позволит улучшить учет и контроль объемов потребления газа.

В результате модернизации газораспределительной системы г. Тараз предусматривается следующий эффект от реализации проекта, как увеличение пропускной способности на 49 тыс. м3/час, со 101,5 тыс. м3/час до 150,5 тыс. м3/час, сокращение технических и технологических потерь газа от утечек через газопроводы, снижение эксплуатационных затрат на капитальные ремонты до 70% на ближайшие 40-50 лет, продление сроков службы газораспределительной системы г. Тараз на 50 лет (гарантийный срок службы полиэтиленовых газопроводов), устранение возможности несанкционированных врезок и отбора газа.

Для обоснования модернизации газораспределительной сети город разделен на восемь комплексов, комплексы разделены на объекты модернизации. Объекты внутри комплексов разделены по технологической схеме отключения газораспределительной сети города Тараз для удобства проведения строительно-монтажных работ и переключения существующей сети на новую.

Проект реализуется в две очереди:

  • 1-я очередь (5 пусковых комплексов 2011-2016 гг.)
  • 2-я очередь (3 пусковых комплекса 2017-2019 гг.)

По состоянию на 01.01.2015 г. проект реализуется в соответствии с утвержденным графиком. Сдвигов в графике реализации не наблюдается. На отчетную дату введены в эксплуатацию объекты 1-го, 2-го и 3-го пусковых комплексов первой очереди проекта. Разработана проектно-сметная документация на 4-й пусковой комплекс по первой очереди.

Всего с начала реализации проекта освоено 42% от общей стоимости проекта, уложено газопроводов 376,3 км, установлено 7218 шкафных пункта, в том числе по объектам 2014г. уложено газопровода – 293 км, 3988 шкафных пункта. Приемка объекта по 3-му пусковому комплексу 1-й очереди проекта произведена государственной комиссией 03.11.2014 г., освоение составило 100%.

В 2015 году планируется продолжение строительно-монтажных работ по модернизации газораспределительной системы в соответствии с графиком реализации проекта, проведение работ по переподключению абонентов.


«Газификация населенных пунктов Кызылординской области»

В рамках Проекта планируется газификация населенных пунктов Кызылординской области – г.Аральск, п.Айтеке-би, г.Байконур, п.Жанакорган, п.Шиели; создание инфраструктуры для газификации близлежащих поселков Кызылординской области; повышение качества жизни жителей газифицируемых городов и поселков. Повысится инвестиционная привлекательность и качество жизни жителей газифицируемых городов и населенных пунктов, будут созданы порядка 500 рабочих мест, на которых будут трудиться рабочие непосредственно с населенных пунктов прохождения трассы магистрального газопровода.


«Газификация населенных пунктов и модернизация газораспределительных сетей Актюбинской области»

Проект инициирован в 2015 г. и сформирован как комплексный, в котором взаимосвязаны все составляющие – социально-экономическое развитие Актюбинской области, оценка ресурсной базы, развитие газотранспортной системы, технические и инвестиционные параметры объектов газификации региона.

05.02.2015 г. в рамках поручения Главы государства по стабилизации производственных процессов и в целях обеспечения устойчивого экономического роста региона, поддержания социальной стабильности, бесперебойного газоснабжения и надлежащего содержания газопроводов и сооружений на них был подписан Меморандум между АО НК «КазМунайГаз», АО «КазТрансГаз» и Акиматом Актюбинской области.

В рамках проекта планируется газификация 9 населенных пунктов, входящих в состав агломерации и райцентры области, а также строительство 3 новых АГРС общей мощностью 360 тыс.куб.м/час и модернизация существующих ветхих газопроводных сетей.

Экономическим эффектом реализации газификации в Актюбинской области будет увеличение количества потребителей природного газа на 5,4 тыс.абонентов, обеспечение энергетической безопасности и надежного и бесперебойного газоснабжения растущих потребностей населенных пунктов Актюбинской области, дополнительный мультипликативный эффект, выражающийся в возможности продолжения газификации территории области, повышение комфортности проживания населения, улучшение условий труда и жизни.

В целом газификация позволит создать надежную энергетическую базу для устойчивого экономического роста региона.


«Модернизация, реконструкция и новое строительство газораспределительных сетей населенных пунктов Мангистауской области»

Инвестиционный проект инициирован в 2015 г. и направлен на модернизацию и реконструкцию, а также строительство газовых сетей Мангистауской области с целью улучшения надежности и повышения качества услуг, устранения нехватки газа для потребителей из-за недостаточной производительности и неудовлетворительного технического состояния газовых сетей.

5 февраля 2015 года подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Акиматом Мангистауской области, АО НК «КазМунайГаз» и АО «КазТрансГаз» касательно долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества по реализации проектов строительства, модернизации и реконструкции объектов газификации Мангистауской области.

Проектом предусматривается замена газовых сетей и оборудования на высококачественное, высокоэффективное оборудование, которое обеспечит эффективность, безопасность в ходе эксплуатации. Переход на полиэтиленовые трубы позволит увеличить срок эксплуатации газопроводов до 50 лет вместо прежних 30 лет.


«Освоение Амангельдинской группы месторождений»

Инвестиционный проект «Освоение Амангельдинской группы газовых месторождений» является уникальным, поскольку по сложности своих геологических характеристик не имеет аналогов на территории Казахстана, и его реализация ведется силами казахстанских специалистов, за счет средств казахстанской компании, и средств республиканского бюджета.

Благодаря разработке месторождения Амангельды сделан серьезный шаг к снижению зависимости южного региона от поставок импортируемого газа. В настоящее время Амангельдинский газ покрывает до 30% потребления в Жамбылской области.

Амангельдинское газоконденсатное месторождение, введенное в эксплуатацию 23 октября 2003 г., значительно снизило дефицит газа на юге Казахстана. Объем добытого газа на Амангельдинском месторождении с начала деятельности перевалил за 3 млрд. 500 млн. кубометров газа.

Всего на месторождении Амангельды эксплуатируется 28 скважин. В декабре 2014 г. ТОО «Амангельды Газ» ввел в опытно-промышленную эксплуатацию месторождения Жаркум. Извлекаемые запасы газа и конденсата составляет 833 млн. кубометров и 26 тыс. тонн, соответственно. В целях расширения ресурсной базы Национальный оператор в сфере газа и газоснабжения АО «КазТрансГаз» продолжает проводить геологоразведочные работы на Амангельдинской группе месторождений. При проведении сейсморазведочных работ были обнаружены перспективные геологические запасы газа на структуре «Западный Султанкудук». Только по предварительным геологоразведочным расчетам, данные запасы углеводородного сырья составляют 32,7 млрд. кубометров, а извлекаемые запасы составляют 24,5 млрд. кубометров.


«Разведка метана в угольных пластах»

Казахстан обладает значительными потенциальными ресурсами метана в угольных пластах и входит в 10 ведущих стран мира по ресурсам этого газа. Прогнозные ресурсы метана угольных месторождений Казахстана оцениваются на уровне до 7 трлн. м3, а ресурсы метана Карагандинского угольного бассейна только до глубины 1500 м составляют 490,47 млрд. м3. При этом содержание метана в газе Карагандинского бассейна составляет от 80 до 98%, что позволяет использовать его как полноценную альтернативу традиционному природному газу.

В этой связи, АО «КазТрансГаз», национальный оператор в сфере газа и газоснабжения, во исполнение поручений Главы государства, приступает в 2015 году к проведению работ по разведке метана в угольных пластах в рамках соглашения о сотрудничестве с недропользователем АО «Национальной компанией «Социально-предпринимательской корпорацией «Сарыарка» в Карагандинском угольном бассейне.

После проведения геологоразведочных работ будут получены результаты о перспективности газоносности Карагандинского угольного бассейна и подготовлены рекомендации для последующего поэтапного перехода к проведению промышленных добычных работ.

Стадия развития проекта АО «КазТрансГаз» по добыче метана угольных пластов предусматривает 3 этапа. Промышленная добыча метана планируется в 2017 году.


«Развитие рынка компримированного и сжиженного природного газа»

В рамках реализации Концепции по переходу Казахстана к «зеленой экономике» проводится работа по развитию рынка газомоторного топлива. За период 2010-2014 годов дочерними компаниями АО «КазТрансГаз» построены 5 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в г. Алматы, реализовано 46,4 млн.м3 компримированного природного газа, что эквивалентно 38 тыс.т дизельного топлива или 36,6 тыс.т. бензина. На сегодня АГНКС АО «КазТрансГаз» обслуживает более 1000 единиц автотранспорта.

Дочерней компанией АО «КазТрансГаз» - ТОО «ҚaзТрансГаз Өнімдері» подписан Меморандум о сотрудничестве с ТОО «ҚaзМунайГаз Өнімдері», который предусматривает совместную проработку вопросов по расширению в стране сети многотопливных автозаправочных станций.

Подписаны соглашения о сотрудничестве между АО «КазТрансГаз» и Акиматами Алматинской, Актюбинской, Костанайской, Южно-Казахстанской областей о переводе пассажирского и другого муниципального транспорта на компримированный природный газ. В рамках соглашений ТОО «ҚaзТрансГаз Өнімдері» обеспечит строительство АГНКС синхронизировано с созданием автобусных парков, работающих на природном газе.

Также, КазТрансГаз планирует принять участие в реализации нового инновационного проекта - строительстве завода по сжижению природного газа в Жамбылской области. Это позволит обеспечить отдаленные районы области природным газом, существенно снизит экологическую нагрузку в регионе. КазТрансГаз, в свою очередь, обеспечит подключение к своим газопроводам и будет поставлять необходимые объемы газа для бесперебойной работы завода и совместно осуществлять поставки сжиженного природного газа.


«Утилизация попутного нефтяного газа»

В мае 2015 года АО «КазТрансГаз» подписан с Акиматом Актюбинской области меморандум о сотрудничестве по реализации проекта по переработке попутного нефтяного газа сразу трех недропользователей данного региона. Теперь газ на месторождении «Кожасай», который ранее сжигался на факелах, пойдет потребителям, а это дополнительные 250-300 млн. кубометров газа в год. При этом строительство установки по переработке газа будет осуществлено частным инвестором, а АО «КазТрансГаз» построит газопровод от данной установки до магистрального газопровода «Бухара-Урал».


Реализация аналогичных проектов рассматривается и в других регионах республики.


  • Ақорда ресми сайты
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • Cuba
  • ban4
  • ban5
  • ban6
  • privatization.sk.kz
  • ban6
  • ban6
  • ban6
© АО Национальная компания «КазМунайГаз», 2014